«Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям»
Берт Хеллингер
Положение о родительском клубе «Творчество»
КЛУБ является дополнительным компонентом образовательного процесса, в нем родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить ребенку эмоционально-ценностное, социально-личностное развитие. Способствовать сохранению его индивидуальности, объединить усилия заинтересованных сторон по сопровождению творчески одаренных детей. Создать условия для интересной и содержательной жизни в школе и дома.
Основными принципами работы клуба «Творчество» являются:
1. Направленность работы родительского клуба на актуальные проблемы семейного воспитания и развитие одаренности ребенка, повышение уровня его художественно-эстетической воспитанности.
2. Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
3. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются дети в учреждении.
4. Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и школы таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
5. Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с учителями и специалистами- психологами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
Цель: создание социально-педагогических условий для активного сотрудничества и грамотного взаимодействия педагогов и родителей учащихся.
Основные задачи:
1. Реализовать дифференцированный подход к семьям, имеющим художественно одаренных детей, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2. Разработать систему массовых внеклассных мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и учеников, обучающихся в художественных классах.
3. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
4. Вовлекать родителей в совместную с детьми художественно творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения их авторитета.
5. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, профессионально ориентированной личности.
6. Способствовать повышению уровня компетентности родителей по вопросам развития одаренного ребенка, уровня психологической грамотности.
График воспитательных мероприятий
№ | Название мероприятия | Класс | Сроки проведения | Ответственные
|
1 | «Посвящение в художники» | параллель 5-х классов | ноябрь 2021 | Воробьева И.В., Жовнер С.В., Минькова Т.А. |
2 | «Зимние забавы» | параллель 6-х классов | декабрь 2021 | Рогачева Е. П., Муравьева Е.М. |
3 | «Краски моей малой Родины» | параллель
1-2 классов |
январь
2022 |
Качанова Т.А., учителя ИЗО в начальных классах, отв. Яковлева Т.Н. |
4 | «На крыльях творчества» | параллель 7-х классов | февраль 2022 | Новицкая Л. В.
Кухтикова Д. Н. |
5 | Ярмарка «Весна красна» | параллель 8-х классов | апрель 2022 | Яковлева Т.Н.
Яковлева Л.А. |
6 | «Волшебная страна ИЗО» | параллели
3-4-х классов |
апрель 2022 | учителя ИЗО в начальных классах, отв. Яковлева Т.Н. |
7 | «Искры вдохновения»
|
параллель
9-х классов |
май 2022 | Шереметова Т.В., Буракова М.В. |
Семейный творческий праздник «Город мечты»
В актовом зале средней школы №2 г. Могилева состоялся праздник творчества для учащихся 1-2 классов и их родителей.
Цель мероприятия была направлена на развитие творческого потенциала, расширение кругозора юных художников.
Продуманный сценарий мероприятия позволил обеспечить объединение разнообразных форм воспитательной работы в единую логическую цепочку для внедрения народных традиций, связанных с семейными праздниками.
В начале праздника каждая семья презентовала зрителям эмблему и девиз. На протяжении праздника семьи выполнили много интересных художественно-творческих заданий: «Креативное тату», «Портрет моей семьи», «Узнай мультфильм», «Блесни эрудицией» и другие.
Для формирования и развития коммуникативных компетенций учащимся была предложена игра — развлечение «Веселая уборка». Это вызвало интерес у семейных команд, которые активно участвовали в игре.
Акцентом всего мероприятия стала «Ярмарка талантов», где семьи демонстрировали свои таланты и практические навыки в разных областях искусства, что позволило семьям обменяться опытом по принципу «научился сам – научи другого».
На ярмарке талантов были приставлены:
— театрализованные сценки, разыгранные членами семей;
— искусство танца;
— пение, чтение стихов;
— различные виды декоративно-прикладного искусства — вышивка, вязание, мягкая игрушка.
Демонстрация талантов способствовала формированию уважительного отношения к культурным традициям семей.
Включение в сценарий литературных строк с элементами театрализации способствовало развитию эстетического вкуса учащихся, формированию культуры восприятия действительности. Кроме того, инсценировка «Музей» в современной интерпретации стала той изюминкой, которая поддержала всеобщее настроение праздника.
Мероприятие дало возможность наглядно продемонстрировать синтез традиционного и семейного творчества. Никто не остался без подарка. Каждая семья была награждена памятным дипломом в определенной номинации. Торжественный момент награждения, несомненно, способствовал повышению мотивации учащихся и их родителей к дальнейшему творчеству.
Л.А. Яковлева, учитель ИЗО
По законам красоты
«По законам красоты живём в мире я и ты» — под таким девизом в рамках шестого школьного дня в средней школе №2 г. Могилёва состоялся творческий конкурс среди учащихся 6-х классов, посещающих факультативные занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Совсем немного времени прошло с момента прекрасного праздника «Посвящение в художники», который состоялся в Могилёвском областном художественном музее имени П. В. Масленикова. Полтора года юные художники рисовали, лепили, занимались живописью и декоративно-прикладным искусством. Наступил момент, когда они решили показать свои достижения в области изобразительного искусства. И не просто показать, а ещё и посоревноваться друг с другом.
Конкурсные задания были творческими и разнообразными. Удивительно ярким был конкурс по созданию художественного образа. Учащиеся 6-х классов не просто сделали узнаваемыми сказочных персонажей, но и передали их характер, настроение.
В дизайнерском конкурсе «Домашний креатив» ребята применили не только навыки в изобразительной деятельности, но и художественный вкус, а также свои умелые руки. Они продемонстрировали, как из предметов, окружающих их в повседневной жизни, можно сделать карнавальный костюм, светильник для детской комнаты и многое другое, если проявить изобретательность и фантазию.
Неизгладимое впечатление оставили выступление учащейся 6 «Б» класса Елизаветы Маровой и учащейся 6 «А» класса Веры Гончаровой, которые исполнили зажигательные танцы, демонстрируя карнавальные костюмы.
Конкурсные задания сменяли друг друга, болельщики поддерживали свои команды, но настоящим украшением праздника стало соревнование между командами родителей. Мамы и папы, при активной поддержке бабушек, рисовали, конструировали, блистали красноречием, описывая художественные произведения.
Горячие аплодисменты зрителей вызвало выступление Екатерины Ивановны Иващенко, бывшей выпускницы нашей школы, мамы ученицы 6 «Б» класса Дарьи Иващенко. Знатоком и ценителем изобразительного искусства проявил себя папа Дарьи Дединец – Виталий Валентинович.
Творческая атмосфера, музыкальные номера, оформление зала создавали неповторимую обстановку дружбы, тепла и взаимопонимания.
Компетентное жюри оценило творчество шестиклассников, их родителей, и победителям были вручены памятные дипломы в различных номинациях. Не все ребята станут профессиональными художниками, дизайнерами, архитекторами. Но все они научатся делать свою жизнь ярче, прекраснее, украшать свой быт интересными вещами, сделанными собственными руками. Благодаря занятиям изобразительным искусством, ребята научатся видеть прекрасное в окружающем мире и приумножать его. Они научатся жить по законам красоты!
Несомненно, такие совместные мероприятия для учащихся и их родителей помогают объединить усилия всех заинтересованных в деле воспитания подрастающего поколения.
Тамара Владимировна Шереметова, учитель изобразительного искусств