Учебно-методическое объединение учителей иностранного языка
![]() |
Хаит Елена Юрьевна, учитель высшей категорииАкуленок Алла Леонидовна, учитель высшей категорииНовикова Яна Владимировна, учитель первой категории Рыбкова Анжела Васильевна, Гордеенко Мария Михайловна, Давыденко Мария Игоревна, Юнсаль Оксана Анатольевна, Шамаль Дарья Олеговна, |
Учебно-методическое объединение учителей
иностранного языка
Хаит Елена Юрьевна – учитель иностранного языка
Новикова Яна Владимировна – учитель иностранного языка
Рыбкова Анжела Васильевна – учитель иностранного языка
Гордеенко Мария Михайловна – учитель иностранного языка
Давыденко Мария Игоревна – учитель иностранного языка
Акулёнок Алла Леонидовна – учитель иностранного языка
Юнсаль Оксана Анатольевна – учитель иностранного языка
Скоморох Виктория Валерьевна – учитель иностранного языка
План работы учебно-методического объединения
учителей иностранного языка
на 2025/2026 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ 5
(август 2025 г.)
Тема: «Особенности организации, нормативное правовое и научно-
методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
«Иностранный язык» в 2025/2026 учебном году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. нормативное правовое и научно-методическое обеспечение
образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном
году;
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые
акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II
и III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их
требований в новом учебном году;
3. вопросы безопасности организации образовательного процесса в
учреждениях общего среднего образования;
4. новые учебные издания по учебному предмету «Иностранный язык»;
5. анализ результатов и направления совершенствования подготовки
учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на
III ступени общего среднего образования;
6. единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/):
назначение, содержание, возможности использования в образовательном
процессе по иностранному языку.
Учебно-методический блок:
1. планирование методической работы с учителями иностранного языка в
2025/2026 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного
года;
2. коррекция тем и планов работы по самообразованию с учетом единой
методической темы;
Практический блок:
1. анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
за 2024-2025гг.;
2. оформление папок по самообразованию.
ЗАСЕДАНИЕ 1
(октябрь 2025г.)
Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся».
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. понятие функциональной грамотности учащихся.
Учебно-методический блок:
1. организация образовательного процесса при изучении иностранного языка
с целью формирования функциональной грамотности (читательская,
информационная, социально-бытовая и др.);
2. функциональные и содержательные возможности учебных пособий для
развития читательской грамотности;
3. развитие навыков аналитической работы с текстом для формирования
читательской грамотности и эмоционального интеллекта;
4. диверсификация форм урочной и внеурочной деятельности (дискуссии,
игры, проекты, мастерские и др.) как средство формирования компетенций.
Практический блок:
1. анализ заданий из учебников и разработка альтернативных упражнений на
формирование читательской грамотности;
2. создание модели внеурочного мероприятия (мини-проект, квест,
мастерская) по развитию функциональной грамотности.
ЗАСЕДАНИЕ 2
(декабрь 2025 г.)
Тема: «Современный урок иностранного языка: проектирование и подходы».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. Особенности проектирования современного урока иностранного языка.
Учебно-методический блок:
1. проектирование урока с позиции коммуникативного, системно-
деятельностного и компетентностного подходов;
2. использование активных и интерактивных методов обучения для развития
коммуникативной культуры учащихся;
3. воспитательный и развивающий потенциал урока иностранного языка.
Практический блок:
1. разработка фрагментов современного урока (по выбору участников: ввод,
тренировка, контроль);
2. мастер-класс «Интерактивные методы на уроке: от ролевой игры до
дискуссии»;
3. коллективное создание шаблона «карты современного урока иностранного
языка».
ЗАСЕДАНИЕ 3
(март 2026 г.)
Тема: «Цифровые технологии и инновации в обучении иностранным
языкам».
Форма проведения: ярмарка методических идей.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. использование цифровых технологий в образовательном процессе.
Учебно-методический блок:
1. возможности искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам;
2. использование компетентностно-ориентированных заданий проблемного
характера для достижения предметных, метапредметных и личностных
результатов;
3. языковые проекты и онлайн-платформы как средство развития речевой и
социокультурной компетенции;
4. посещение и последующий анализ урока.
Практический блок:
1. демонстрация цифровых платформ (Quizlet, Kahoot, Wordwall,
LearningApps и др.);
2. мастер-класс «Использование ИИ для подготовки материалов по
иностранному языку»;
3. разработка онлайн-языкового проекта (например: виртуальное
путешествие, международная переписка, веб-квест).
ЗАСЕДАНИЕ 4
(май 2026 г.)
Тема: «Индивидуализация и дифференциация обучения».
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
1. Особенности организации образовательного процесса с целью активизации
учебной деятельности учащихся с разными образовательными
потребностями.
Учебно-методический блок:
1. формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
2. использование эффективных образовательных стратегий и
дифференцированного обучения в работе с одаренными детьми;
3. применение формирующего оценивания как условия получения обратной
связи и развития практических навыков.
Практический блок:
1. разработка заданий для учащихся с разным уровнем подготовки (базовый,
повышенный, творческий);
2. тренинг: применение формирующего оценивания (пример рубрикаторов и
чек-листов).
Разное:
-анализ работы методического объединения;
-анализ выполнения планов самообразования;
-анализ выполнения программ за 2025/2026 учебный год;
-мониторинг педагогических затруднений педагогов МО иностранного
языка.























































































