Учителя истории и географии

Учебно-методическое объединение учителей

истории, обществоведения и географии

 

Быструшкина Светлана Анатольевна – учитель истории

Беденкова Валерия Юрьевна – учитель географии

Короткевич Елена Геннадьевна – учитель истории

 

 

План работы учебно-методического объединения

учителей истории, обществоведения и географии

на 2025/2026 учебный год

 

Заседание № 5 (август)

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. анализ УМО за 2025/2026 учебный год и результаты ЦТ и ЦЭ;
  2. нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году;
  3. особенности организации образовательного процесса при обучении учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» в Xи XIклассе;
  4. организация и проведение факультативных, кружковых, поддерживающих, стимулирующих занятий и занятий на платной основе;
  5. правила безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении общего среднего образования, способы эффективного и безопасного использования в процессе обучения истории и географии цифровых устройств;
  6. организация образовательного процесса при изучении учебных предметов на повышенном уровне;
  7. анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларусь» в XIклассе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на IIступени общего среднего образования;
  8. содержание работы учебно-методического объединения учителей истории, обществоведения и географии в 2025/2026 учебном году;
  9. организация работы по профилизации обучающихся в рамках УМО учителей истории, обществоведения и географии.

Практический блок:

  1. анализ результатов ЦТ и ЦЭ по учебным предметам «История Беларуси», «Обществоведение» за 2024/2025 учебный год, разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении тестовых заданий, выяснение причин, по которым учащиеся их допускают;
  2. изменение в учебных программах по учебным предметам УМО;
  3. обновление банка данных одаренных и высокомотивированных учащихся;
  4. организация и проведение школьных олимпиад;
  5. составление календарно-тематического планирования, внебюджетных занятий, планов индивидуальной работы с одаренными учащимися;

 

Заседание № 1 (ноябрь)

Тема: «Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории, обществоведения и географии;
  2. оценка результатов процесса формирования функциональной грамотности у учащихся;
  3. подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.

Практический блок:

  1. анализ готовых заданий на формирование ключевых компетенций функциональной грамотности, изучение алгоритма построения заданий;
  2. проектирование заданий на формирование функциональной грамотности;
  3. анализ результатов учебной деятельности Iчетверти, школьных олимпиад по учебным предметам УМО.

 

Заседание №2 (декабрь)

Тема: «Воспитательный потенциал учебных занятий по истории, обществоведению и географии».

Форма проведения: семинар- практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. методы, приемы и средства реализации воспитательного потенциала учебных предметов УМО с целью формирования патриота и гражданина;
  2. отражение задач воспитания в нормативных правовых документах;
  3. организация работы с одаренными учащимися через олимпиадное движение и исследовательскую деятельность;
  4. реализация межпредметных связей в процессе обучения учебных предметов УМО;

Практический блок:

  1. эффективный опыт педагогов по проектированию учебных занятий, направленных на реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по истории, обществоведению и географии;
  2. составление индивидуальных планов работы с высокомотивированными учащимися на IIполугодие;
  3. анализ результатов учебной деятельности IIчетверти и городских олимпиад.

 

Заседание №3 (март)

Тема: «Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения».

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. современный урок: критерии и требования, эффективные методы проектирования современного урока;
  2. использование активных и интерактивных методов обучения с позиции системно-деятельностного и компетентностного подхода;
  3. использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;
  4. предварительный анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2026/2027 учебный год;

Практический блок:

  1. проектирование современного урока с использование активных и интерактивных методов обучения;
  2. организация и проведения обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на IIступени общего среднего образования и РКР по истории Беларуси в 11 классе;
  3. анализ результатов участия учащихся в олимпиадах;
  4. анализ итогов 2-го и 3-го этапа репетиционного тестирования и организация коррекционной работы с каждым учащимся согласно его результатам;
  5. разработка плана мероприятий предметной недели.

 

Заседание №4 (июнь)

Тема: «Подведение итогов работы УМО за 2025/2026 учебный год».

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

  1. анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2025/2026 учебный год;
  2. мониторинг качества знаний по истории, обществоведению и географии за 2025/2026 учебный год;

Практический блок:

  1. итоги обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на IIступени общего среднего образования, РКР по истории Беларуси и ЦЭ по учебным предметам в 11 классе;
  2. отчеты по самообразованию;
  3. составление плана УМО на следующий учебный год.