Учебно-методическое объединение учителей
истории, обществоведения и географии
Быструшкина Светлана Анатольевна – учитель истории
Беденкова Валерия Юрьевна – учитель географии
Короткевич Елена Геннадьевна – учитель истории
План работы учебно-методического объединения
учителей истории, обществоведения и географии
на 2025/2026 учебный год
Заседание № 5 (август)
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
- анализ УМО за 2025/2026 учебный год и результаты ЦТ и ЦЭ;
- нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и «География» и «Человек и мир» в 2025/2026 учебном году;
- особенности организации образовательного процесса при обучении учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» в Xи XIклассе;
- организация и проведение факультативных, кружковых, поддерживающих, стимулирующих занятий и занятий на платной основе;
- правила безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении общего среднего образования, способы эффективного и безопасного использования в процессе обучения истории и географии цифровых устройств;
- организация образовательного процесса при изучении учебных предметов на повышенном уровне;
- анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларусь» в XIклассе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на IIступени общего среднего образования;
- содержание работы учебно-методического объединения учителей истории, обществоведения и географии в 2025/2026 учебном году;
- организация работы по профилизации обучающихся в рамках УМО учителей истории, обществоведения и географии.
Практический блок:
- анализ результатов ЦТ и ЦЭ по учебным предметам «История Беларуси», «Обществоведение» за 2024/2025 учебный год, разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися при выполнении тестовых заданий, выяснение причин, по которым учащиеся их допускают;
- изменение в учебных программах по учебным предметам УМО;
- обновление банка данных одаренных и высокомотивированных учащихся;
- организация и проведение школьных олимпиад;
- составление календарно-тематического планирования, внебюджетных занятий, планов индивидуальной работы с одаренными учащимися;
Заседание № 1 (ноябрь)
Тема: «Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
- формирование функциональной грамотности учащихся на уроках истории, обществоведения и географии;
- оценка результатов процесса формирования функциональной грамотности у учащихся;
- подготовка учащихся к репетиционному Национальному исследованию качества образования.
Практический блок:
- анализ готовых заданий на формирование ключевых компетенций функциональной грамотности, изучение алгоритма построения заданий;
- проектирование заданий на формирование функциональной грамотности;
- анализ результатов учебной деятельности Iчетверти, школьных олимпиад по учебным предметам УМО.
Заседание №2 (декабрь)
Тема: «Воспитательный потенциал учебных занятий по истории, обществоведению и географии».
Форма проведения: семинар- практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
- методы, приемы и средства реализации воспитательного потенциала учебных предметов УМО с целью формирования патриота и гражданина;
- отражение задач воспитания в нормативных правовых документах;
- организация работы с одаренными учащимися через олимпиадное движение и исследовательскую деятельность;
- реализация межпредметных связей в процессе обучения учебных предметов УМО;
Практический блок:
- эффективный опыт педагогов по проектированию учебных занятий, направленных на реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по истории, обществоведению и географии;
- составление индивидуальных планов работы с высокомотивированными учащимися на IIполугодие;
- анализ результатов учебной деятельности IIчетверти и городских олимпиад.
Заседание №3 (март)
Тема: «Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
- современный урок: критерии и требования, эффективные методы проектирования современного урока;
- использование активных и интерактивных методов обучения с позиции системно-деятельностного и компетентностного подхода;
- использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;
- предварительный анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2026/2027 учебный год;
Практический блок:
- проектирование современного урока с использование активных и интерактивных методов обучения;
- организация и проведения обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на IIступени общего среднего образования и РКР по истории Беларуси в 11 классе;
- анализ результатов участия учащихся в олимпиадах;
- анализ итогов 2-го и 3-го этапа репетиционного тестирования и организация коррекционной работы с каждым учащимся согласно его результатам;
- разработка плана мероприятий предметной недели.
Заседание №4 (июнь)
Тема: «Подведение итогов работы УМО за 2025/2026 учебный год».
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Научно-методический блок:
- анализ работы УМО учителей истории, обществоведения и географии за 2025/2026 учебный год;
- мониторинг качества знаний по истории, обществоведению и географии за 2025/2026 учебный год;
Практический блок:
- итоги обязательного выпускного экзамена по истории Беларуси на IIступени общего среднего образования, РКР по истории Беларуси и ЦЭ по учебным предметам в 11 классе;
- отчеты по самообразованию;
- составление плана УМО на следующий учебный год.















































































