Пункт коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилева»
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г. МОГИЛЕВА»
Пункт коррекционно-педагогической помощи в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева» был открыт 01.09.2019 г.
Учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) была назначена Юркевич Светлана Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
Целью работы ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
В своей работе учитель-дефектолог пункта руководствуется нормативными документами, методическими рекомендациями и разработками, размещенными на сайте управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by.
- Направления работы ПКПП:
- Оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи
- Проведение консультаций с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка
- Создание адаптивного образовательного пространства с учетом потребностей детей различных категорий
- Создание атмосферы психоэмоционального комфорта и позитивного отношения к занятиям в ПКПП
- Зачисление в ПКПП
Согласно Положению о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2017 зачисление учащихся в ПКПП осуществляется на основании:
- Заключения Могилевского городского ЦКРОиР.
- Заявления законных представителей
- Приказа директора учреждения образования о зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи
На базе Могилёвского городского ЦКРОиР (http:// ckro.of.by) с согласия и в присутствии законных представителей проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – от педиатра
- Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) – от психиатра
- Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок
- Образцы письменных работ – для школьников, образцы творческих работ (рисунок) – для дошкольников
По вопросам проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, консультативной помощи Вы можете обратиться к специалистам ЦКРОиР по телефону: +375 222 74 40 45 (понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 часов).
Адрес: г. Могилев, Днепровский б-р, 16.
- Консультация учителя-дефектолога
Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны
домашние задания от учителя-дефектолога
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в устной и письменной речи. Самое главное, что должны понять родители, – без вашего участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.
Школьники, которые посещают занятия, имеют тетради для работ по коррекции устной речи. Дефектолог пишет задания, которые нужно отрабатывать дома. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал.
Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков речи у детей заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на коррекционных занятиях знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и др.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
учителя-дефектолога:
- Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
Ваш ребёнок нуждается в поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
- Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.
- Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15 — 20 минут.
- Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.
- Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком — терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
Расписание уроков и коррекционных занятий в специальном
3 « Г» классе для учащихся с нарушением слуха
Расписание уроков и коррекционных занятий в специальном
3 « Г» классе для учащихся с нарушением слуха 1 полугодие 2023/2024 учебного года |
||||
Время | Уроки | Коррекционные занятия | Учитель | |
Понедельник | 1 урок
8.15-9.00 |
литературное чтение | ||
2 урок
9.10-9.55 |
математика | |||
3 урок
10.15-11.00 |
русский язык | |||
4 урок
11.10-11.55 |
физическая культура и здоровье | Макаревич П.А. | ||
5.урок
12.25-13.10 |
Социально-бытовая ориентировка | Кулешова Т.А. | ||
6. урок
13.20-14.05 |
Развитие жестовой речи | Шафрановская М.В. | ||
7 урок
14.15- 15.00 |
Индивидуальные занятия
(Янтудина Е., Сивко К.) |
Шафрановская М.В. | ||
8 урок
15.10- 15.55 |
Индивидуальные занятия
(Галимский Д., Иванова Е.) |
Шафрановская М.В. | ||
9 урок
16.05- 16.50 |
Индивидуальные занятия
(Игнатьева А, Белеевский Е) |
Шафрановская М.В | ||
10 урок
17.00-17.20 |
Индивидуальное занятие
(Любый Д.) |
Шафрановская М.В | ||
Вторник | 1 урок
8.15-9.00 |
ОБЖ | Кулешова Т.А. | |
2 урок
9.10-9.55 |
математика | Кулешова Т.А. | ||
3 урок
10.15-11.00 |
русский язык | Кулешова Т.А. | ||
4 урок
11.10-11.55 |
литературное чтение | Кулешова Т.А. | ||
5 урок
12.15-13.00 |
классный час | Кулешова Т.А. | ||
6. урок
13.30-14.15 |
Социально-бытовая ориентировка | Кулешова Т.А. | ||
Среда | 1 урок
8.15-9.00 |
русский язык | Кулешова Т.А. | |
2 урок
9.10-9.55 |
математика | Кулешова Т.А. | ||
3 урок
10.15-11.00 |
русский язык | Кулешова Т.А. | ||
4 урок
11.10-11.55 |
человек и мир |
|
Кулешова Т.А. | |
5.урок
12.15-13.00 |
изобразительное искусство | Муравьева Е М. | ||
6. урок
13.30-14.15 |
|
Развитие жестовой речи | Шафрановская М.В.
|
|
14.20- 15.05 | Индивидуальные занятия
(Сивко К., Любый Д.) |
Шафрановская М.В. | ||
15.10- 15.55
|
|
Индивидуальные занятия
(Галимский Д., Янтудина Е.) |
Шафрановская М.В. | |
16.05- 16.50 |
Индивидуальные занятия
(Иванова Е, Игнатьева А.) |
Шафрановская М.В | ||
10 урок
17.00-17.20 |
Индивидуальное занятие
(Белеевский Е.) |
Шафрановская М.В | ||
Четверг | 1 урок
8.15-9.00 |
литературное чтение | Кулешова Т.А. | |
2 урок
9.10-9.55 |
русский язык | Кулешова Т.А. | ||
3 урок
10.15-11.00 |
развитие речи | Кулешова Т.А. | ||
4 урок
11.10-11.55 |
предметно-практическое обучение | Кулешова Т.А. | ||
5.урок
12.15-13.00 |
физическая культура и здоровье | Макаревич П.А. | ||
6. урок
13.30-14.15 |
Социально-бытовая ориентировка | Кулешова Т.А. | ||
7 урок
14.25- 15.10 |
Индивидуальные занятия
(Любый Д, Сивко К.) |
Шафрановская М.В. | ||
8 урок
15.15- 16.00 |
Индивидуальные занятия
(Галимский Д., Иванова Е.) |
Шафрановская М.В. | ||
9 урок
16.10- 16.55 |
Индивидуальные занятия
(Игнатьева А, Белеевский Е.) |
Шафрановская М.В | ||
Пятница | 1 урок
8.15-9.00 |
человек и мир | Кулешова Т.А. | |
2 урок
9.10-9.55 |
математика | Кулешова Т.А. | ||
3 урок
10.15-11.00 |
русский язык | Кулешова Т.А. | ||
4 урок
11.10-11.55 |
предметно практическое обучение | Кулешова Т.А. | ||
5.урок
12.15-13.00 |
факультатив | Кулешова Т.А. | ||
6. урок
13.30-14.15 |
Ритмика | Евдокименко Л.В. | ||
Примечание: Индивидуальное занятие*- коррекционное занятие «Развитие устной речи и слухового восприятия» Длительность занятия -0,5 учебных часа
|
Расписание коррекционных занятий с обучающимися, зачисленными в пункт коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году
ГРУППОВЫЕ И ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
- Подгруппа: вторник — 13.00- 13.40, пятница — 13.10- 13.45
- Подгруппа: понедельник — 16.15 — 16.55, среда — 16.20- 16.55
- Подгруппа: вторник — 16.45 — 17.20, четверг — 17.05 — 17.45
- Подгруппа: понедельник — 17.05 — 17.45, среда — 17.10 — 17.45
- Подгруппа: понедельник — 12.15 — 13.00, среда — 14.15 — 15.00, четверг
— 12.30-13.15
- Подгруппа: понедельник — 15.15 — 16.00, среда — 13.15 — 14.00 , пятница -16.40-17.25
- Группа: вторник — 15.45 — 16.30, четверг — 15.15 — 16.00, пятница- 14.00-14.45
- Группа: понедельник — 14.15 — 15.00, среда — 15.15 — 16.00, пятница- 15.00-15.45
- Подгруппа: вторник — 12.00 — 12.45, четверг -10.50 — 11.35
- Подгруппа: среда — 14.00- 14.45, четверг — 14.15- 15.00
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
- Воронин Д. среда — 12.00 — 12.25, 12.35 — 12.55, четверг — 11.45 — 12.15
- Гордеенко М. понедельник — 13.15 — 13.45, четверг — 13.30 — 14.00
- Дубровский Б. среда — 11.20 — 11.50, пятница — 12.00 — 12.20, 12.35 -12.55
- Лапутин А. вторник — 15.00 — 15.30, 17.30 — 17.45, пятница -16.00-16.30