Пункт коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилева»
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 г. МОГИЛЕВА»
Пункт коррекционно-педагогической помощи в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Могилева» был открыт 01.09.2019 г.
Учителем-дефектологом пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) была назначена Юркевич Светлана Васильевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
Целью работы ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
В своей работе учитель-дефектолог пункта руководствуется нормативными документами, методическими рекомендациями и разработками, размещенными на сайте управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by.
- Направления работы ПКПП:
- Оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи
- Проведение консультаций с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка
- Создание адаптивного образовательного пространства с учетом потребностей детей различных категорий
- Создание атмосферы психоэмоционального комфорта и позитивного отношения к занятиям в ПКПП
- Зачисление в ПКПП
Согласно Положению о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2017 зачисление учащихся в ПКПП осуществляется на основании:
- Заключения Могилевского городского ЦКРОиР.
- Заявления законных представителей
- Приказа директора учреждения образования о зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи
На базе Могилёвского городского ЦКРОиР (http:// ckro.of.by) с согласия и в присутствии законных представителей проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – от педиатра
- Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) – от психиатра
- Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок
- Образцы письменных работ – для школьников, образцы творческих работ (рисунок) – для дошкольников
По вопросам проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, консультативной помощи Вы можете обратиться к специалистам ЦКРОиР по телефону: +375 222 74 40 45 (понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 часов).
Адрес: г. Могилев, Днепровский б-р, 16.
- Консультация учителя-дефектолога
Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны
домашние задания от учителя-дефектолога
Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в устной и письменной речи. Самое главное, что должны понять родители, – без вашего участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям.
Школьники, которые посещают занятия, имеют тетради для работ по коррекции устной речи. Дефектолог пишет задания, которые нужно отрабатывать дома. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал.
Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков речи у детей заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на коррекционных занятиях знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и др.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
учителя-дефектолога:
- Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
Ваш ребёнок нуждается в поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
- Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.
- Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15 — 20 минут.
- Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.
- Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком — терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.