Советы педагога-художника

• Если у ребёнка есть художественные способности, то ему необходимо смотреть на работы классиков-художников, чтобы развивать талант.

• Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 30-50 минут. Переутомляемость может привести к порче рисунка, когда дитя начинает «перерисовывать» — записывать один цвет другим, утяжелять цвет и тон, добавлять много лишних деталей в композиции рисунка. Иногда усталость находит своё отражение в неаккуратном выполнении задания (торопится закончить). В такой ситуации ребенку лучше отдохнуть или переключить свое внимание на другой вид деятельности.

• Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный стол, застелите его клеёнкой и т.д.

• Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

• Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

• Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.