Фотоконкурс «Мой Максім Багдановіч»
В рамках празднования 125-годовщины со дня рождения Максима Богдановича, классика белорусской литературы, поэта, критика и публициста, «Литературный музей Максима Богдановича» на протяжении 2016 года проводит ряд культурно-просветительских мероприятий.
Одним из самых значимых юбилейных проектов является объявленный музеем фотоконкурс «Мой Максім Багдановіч».
Городской этап республиканского конкурса-выставки «ТехноЕлка»
Методические рекомендации по выполнению творческих проектов образовательной области «изобразительное искусство» для учащихся 9-х классов
Данная разработка представляет собой учебно-методические рекомендации по выполнению творческого проекта учащимися 9-х классов по ДПИ и ИЗО в общеобразовательной школе с классами факультативных занятий художественной направленности.
Цели:
- поддержка одаренности, творческого потенциала учащихся в рамках самоопределения, индивидуального развития и совершенствования;
- развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания;
- развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности учащихся;
- обобщение, систематизация и применение знаний, умений и навыков, в соответствии с маршрутом выбранной траекторией собственного развития в ДПИ при выполнении индивидуального творческого проекта;
- умение преломлять полученные знания, умения, навыки посредством собственной проектной деятельности;
- создание оптимальных условий для нахождения своего Я в процессе художественно-творческой деятельности;
- развитие современных форм итоговой деятельности учащихся на факультативных занятиях по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Самостоятельный творческий проект учащегося направляется руководителем проекта – учителем ИЗО.
Творческие проекты выполняются учащимися 9-х классов.
Творческий проект должен иметь:
- художественно-творческий характер;
- глубину знаний и умений;
- объем используемого материала;
- самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы;
- связь теории с практикой;
- художественность, сознательность и активность усвоения знаний и умений.
ПРОЕКТ – самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие всех видов декоративно-прикладной деятельности; макеты; фото работы; компьютерные презентации; работы по изобразительному искусству (рисунок, живопись, композиция) и т.п., а в теоретической является пояснительная записка.
Для успешного выполнения и своевременной защиты творческого проекта Художественным советом (далее – ХС) разработаны и утверждены сроки поэтапного контроля за выполнением работы в течении отведенного времени над творческим проектом. Промежуточный контроль между заседаниями ХС по выполнению творческих проектов осуществляется учителем ИЗО – руководителем проекта.
Характеристика творческого проекта
1. | Уровень творчества | творческий |
2. | Содержание | надпредметное (вне школьной программы) |
3. | Назначение | Учебно-творческое |
4. | База выполнения | школьная |
5. | Количественный состав исполнителей |
индивидуальный |
6. | Возрастной состав исполнителей |
учащиеся 9 класса |
7. | Продолжительность выполнения |
1 год |
Порядок выполнения творческого проекта:
Процесс проектирования | Учащиеся учатся |
1. Выбор темы проекта и формулировка задач | 1.1. Определять тему проекта. 1.2. Кратко формулировать задачи |
2. Исследование и анализ возможности выполнения творческого продукта в одном из видов ДПИ или ИЗО. | 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта.
2.2.Знать творчество художников или народных мастеров в рамках выбранной темы |
3. Составление перечня критериев, которым должна удовлетворять работа | 3.1. Уметь определять критерии, которым должна соответствовать разрабатываемая тема |
4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений выполнения творческого продукта | 4.1. Оценивать идеи на основе выбранных критериев |
5. Оценка идеи, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. | Оценивать идеи с учетом наличия времени, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной темы. |
6. Создание эскизов | 6.Разрабатывать эскизы |
7. Выполнение в материале | 7.1. Переносить эскиз на формат
7.2.Поэтапно выполнять творческую работу |
8. Оформление полученного творческого продукта | 8.Придавать творческому продукту эстетическую завершенность |
9. Защита творческого проекта | 9.Провести презентацию творческого проекта |
10. Экспозиция творческих проектов | 10.1. Оценивать качества своего творческого проекта. 10.2. Определять трудности, с которыми учащийся встретился в процессе выполнения творческого проекта |
Учащийся защищает творческий проект: обосновывает актуальность темы, характеризует основные этапы работы над выполнением проекта, обобщает собственную проектную деятельность. Отвечает на поставленные вопросы членов жюри класса в рамках темы исследования (в течение 5-10 минут).
Индивидуальные творческие проекты объединяются в коллективный творческий продукт и экспонируются на выставках разного уровня (школьного, районного, городского, областного и т.д.).
Творческие проекты после экспозиций хранятся в художественно-методическом фонде школы.