Мероприятия:
- Семинар-практикум
- В ногу со временем
- Педагогический совет
- Делимся опытом
- Мастер-классы
- Педагогический совет
Инновационный проект - Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования»
Сроки реализации: 2021–2024 годы
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность:
- государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Могилева»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Шклова»;
- Государственное учреждение образования «Фащевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Шкловского района»;
- Государственное учреждение образования «Вейнянская средняя школа»;
- Государственное учреждение образования «Межисетская средняя школа»;
- государственное учреждение образования «Средняя школа № 13 г. Орши»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 имени Евфросинии Полоцкой г.Полоцка»
Обоснование целесообразности реализации инновационного проекта
Среди приоритетных направлений стабильного развития Республики Беларусь в современных условиях становления мировой когнитивной экономики – организация непрерывного образования человека в течение всего жизненного цикла. Учреждению образования необходим педагог с высоким уровнем профессионализма, быстро адаптирующийся, адекватно реагирующий на стремительно происходящие перемены в образовательном пространстве, способный находиться в состоянии постоянного интеллектуального роста при одновременном решении задач личностного совершенствования учащегося. К показателям профессионализма современного педагога относится самообразовательная компетентность, которая проявляется в стремлении к улучшению образовательного процесса путем индивидуального педагогического развития и реализации себя как активного творца действительности в сфере образования, организации собственной профессиональной деятельности с учётом достижений науки.
Накопленный в прошлом столетии отечественный опыт сопровождающей самообразование педагогов методической работы является основой её реализации и в современном белорусском учреждении образования. Однако этого опыта уже недостаточно для эффективной организации самообразовательной деятельности сегодня. Среди выявленных в процессе историко-педагогического анализа прецедентной литературы современных тенденций в развитии процесса организации педагогического самообразования следующие:
— рост роли самообразования в повышении квалификации педагогических кадров;
— последовательное использование опыта гибкого (маневренного, основанного на учёте актуального развития ситуации) управления самообразовательной деятельностью;
— активизация методического сопровождения субъектов самообразования в учреждениях образования;
— переход от использования педагогами отдельных элементов самообразовательной деятельности к современным технологиям его организации в процессе методической работы в учреждении образования.
В этой связи требуется переосмысление специфики организации самообразовательной деятельности педагогов в учреждении образования с учётом изменившихся социокультурных условий и разработка адекватных механизмов, способов и средств её эффективной реализации.
В результате проведенного анализа теории и практики организации педагогического самообразования в учреждениях образования Республики Беларусь выявлены противоречия между:
— требованием осознанного и ответственного подхода педагогов к самообразовательной деятельности и недостаточной разработанностью современных методических и организационно-управленческих средств, обеспечивающих организацию педагогического самообразования в условиях учреждения образования;
— многообразием форм, содержания и способов организации методической работы в учреждении образования и их недостаточной систематизацией в контексте реализации эффективной самообразовательной практики;
— существующими инновационными подходами использования разнообразных образовательных возможностей в системе непрерывного педагогического самообразования и реализацией традиционной структуры методического взаимодействия в учреждениях образования.
Указанные противоречия, актуальность проблемы и обозначенная практическая потребность обусловили выбор темы инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования».
Уникальность представляемого проекта состоит в том, что в своей типологии он синергично сочетает в себе особенности как продуктовой инновации (используется специально разработанные модель организации самообразования педагогов в учреждении образования, технология реализации соответствующей деятельности и рефлексивно-диагностический инструментарий), так и процессной (предназначена для повышения самообразовательной компетентности педагогов как гаранта улучшения качества предоставления образовательных услуг, создания педагогами-участниками значительно улучшенных образовательных продуктов), и организационной (направлена на увеличение эффективности работы учреждения образования по достижению стратегических целей при уменьшении операционных затрат за счёт интеграции в кластер методической работы и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов; улучшение условий работы для повышения производительности труда с использованием преимущественно нематериальных активов). Полученный в ходе реализации данного проекта опыт и его результаты будут полезны для других учреждений образования региона и системы образования в целом.
Научная новизна и теоретическая значимость инновационного проекта заключается в следующем:
1) в выявлении основных тенденций и потенциальных возможностей организации управляемого самообразования личности; обосновании сущности, структуры, содержания, условий и принципов совершенствования процесса организации самообразования педагогов в современных условиях развития информационного общества;
2) в наличии модели организации самообразования педагогов в учреждении образования, разработанной на основе теоретически обоснованных и практически подтверждённых экспериментальных результатов научных исследований;
3) в специально сформированном консультантом проекта научно-методическом и рефлексивном диагностическом обеспечении процесса организации самообразования педагогов в учреждении образования, что также подчеркивает научную новизну инновационного проекта.
Важнейшим направлением обоснования научной новизны и практической актуальности данного инновационного проекта также выступает проектируемая деятельность по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников в системе взаимодействия участников инновационного проекта в условиях функционирования кластера.
Цель инновационного проекта: повышение уровня самообразовательной компетентности педагогов посредством моделирования и создания развивающей образовательной среды в учреждении образования, оптимизации существующих организационно-управленческого, технологического, информационного аспектов методической работы и совершенствования самообразовательной практики.
Задачи:
1) создать для педагогических работников оптимальные, комфортные, мотивирующие к реализации инновационного проекта, здоровьесберегающие социально-психологические, организационно-управленческие, материально-технические условия организации целенаправленной самообразовательной деятельности;
2) обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта на всех этапах реализации инновационной модели с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
3) сформировать и обеспечить информационными ресурсами партнерскую сеть для организации методического взаимодействия участников инновационной деятельности, выявления успешного инновационного опыта, совместного осмысления возникающих проблем, совершенствования работы по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников и развитию инновационной культуры;
4) сформировать, изучить, оценить, обобщить и распространить инновационный опыт по внедрению модели организации самообразования педагогов в учреждении образования.
Решение выделенных задач и достижение поставленной цели инновационного проекта в свою очередь детерминирует коренное улучшение качества образовательных услуг, предоставляемых учреждением образования.
Общественная эффективность инновационного проекта основана на следующих позициях:
— юридическая защищенность проекта (соответствие законодательству Республики Беларусь, его реализуемость в нормативно-правовом поле осуществления информационного взаимодействия участников);
— наличие механизма гарантии обязательств, принимаемых участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта (локальная нормативная документация);
— научно обоснованная система управления реализацией проекта, обеспечивающая (при возможных изменениях условий реализации проекта) должное информационное взаимодействие между участниками проекта;
— присутствие механизма синхронизации деятельности участников, корректировки их действий для успешного завершения проекта (технология организации педагогического самообразования в учреждении образования);
— наличие синергетического эффекта в достижении стратегических целей учреждения образования на основе интеграции методической работы и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов при одновременном уменьшении операционных затрат в процессе реализации кластерного подхода;
— наличие очевидной пользы (выгоды) для участников образовательного процесса, заложенной в инновационном продукте.
Практическая значимость инновационного проекта определяется возможностью широкого внедрения в методическую работу учреждений образования модели и технологии организации самообразования педагогов в учреждении образования. Наличие научно обоснованного, технологичного механизма внедрения проекта подтверждает его реальную осуществимость. Рассчитанный на один год, проект удобно сочетается с календарным планированием функционирования учреждения образования. Вышеописанные характеристики проекта позволяют сделать вывод, что его реализация на практике существенно повысит продуктивность организации педагогического самообразования в учреждениях образования.
Инновационный проект - Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАМАТИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ТРАДИЦИОННОГО
БЕЛОРУССКОГО ТЕАТРА «БАТЛЕЙКА»)»
Перечень учреждений образования от Могилевской области:
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Могилева»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 35 г. Бобруйска»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Чаусы» Могилевской области;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 23 г. Бобруйска»
«Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»
Консультанты:
Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Обоснование целесообразности и актуальности реализации инновационного проекта
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации белорусского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни Беларуси, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.
Стратегия развития образования в Республике Беларусь среди приоритетов государственной политики в области воспитания определила разработку и реализацию моделей успешной позитивной социализации и поликультурной компетентности обучающихся, гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности обучающихся, формирование гражданской идентичности молодёжи на основе традиционных ценностей и приобщения к культурному наследию белорусского народа. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
«Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в настоящем и строить будущее, необходимо опираться на культурный фундамент, возведенный в прошлом. Нужна высокая культура преемственности поколений, наполненная глубокой традицией формирования и функционирования собственной идентичности» [А.Г.Лукашенко].
Философско-педагогический анализ процесса воспитания позволяет выделить три типа воспитания, отличающиеся характером взаимосвязи субъектов этого процесса:
- семейное воспитание;
- социальное воспитание, осуществляемое как в различных учебно-воспитательных учреждениях, так и в социуме;
- духовно-нравственное воспитание.
Единство и взаимосвязь этих трех граней развития человека позволяют растущей личности:
– иметь физическое и психологическое пространство для становления своих личностных качеств (семейное воспитание);
– обретать смысл в постижении окружающего мира и самого себя (духовно-нравственное воспитание);
– а также осваивать навыки взаимодействия с себе подобными в равноправном и иерархическом взаимоотношениях.
Три названных типа воспитания находятся в тесной взаимосвязи, взаимозависимости и дополняют друг друга. При этом, ключевым, интегрирующим аспектом выступает духовно-нравственное воспитание, которое пронизывает, наполняя нравственным смыслом, как семейное, так и общественное воспитание. Нарушение целостности единого воспитательного процесса приводит к искажениям в развитии личности, формированию отклоняющихся форм поведения.
В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. отмечено, что духовно-нравственное воспитание, направленно на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры. Одним из источников идей и форм работы с обучающимися в данном направлении являются народные традиции, праздники, игры, устное народное творчество, театр.
В нашем проекте предпринята попытка внедрения модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»), в основе которой лежит неоспоримая, общепризнанная в науке и проверенная в педагогической практике роль духовно-нравственного воспитания личности, основанного на национальных традициях и православных ценностях белорусского народа. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. По нашему мнению, современный психолого-педагогический потенциал кукольного народного театра «Батлейка» намного шире, чем простая реконструкция опыта использования «Батлейки» в прошлых столетиях. Изменился жизненный уклад, трансформировалось общество. Сегодня с помощью данного средства обучения можно скомпенсировать давление негативных элементов научно-технического прогресса и купировать особо острые проблемы современного детства: низкую концентрацию внимания; низкий интерес к умственной деятельности; слабую дисциплину; низкий уровень воображения; клиповое мышление; неумение осознавать свои чувства и эмоции; неспособность сопереживать другим людям; неумение принимать решения; повышенную тревожность; индивидуализм; зависимость от массовой культуры; негармоничную социализацию.
Технологические особенности драматического искусства позволяют подступаться к данным проблемам на разных этапах и стадиях запущенности: начиная с самого раннего возраста и до молодежного периода. Кукольный театр «Батлейка» способствует формированию духовно-нравственных ценностей от ясельной группы детского садика до признанно сложного подросткового возраста. Для повышения результативности данного средства целесообразно использовать системно-деятельный подход, когда педагог не дает готовую пассивную информацию, а создает условия, в которых ребенок самостоятельно погружается в образовательную деятельность, становясь активным участником педагогического процесса.
«Батлейка» для белорусского народа является источником
национальных традиций культуры и духовности. Батлеечные театрализованные представления долгое время были тесно связаны с календарно-обрядовой культурой Беларуси и даже оказывали определенное влияние на формирование ее художественных особенностей в различных регионах. Театр кукол «Батлейка» представляет собой интереснейший социально-культурный пласт национальной культуры. В настоящее время «Батлейка» является востребованной в творческой деятельности многих любительских и профессиональных театров, различных учреждений культуры, восстанавливается при православных церквях.
Потенциал батлеечного театра как средства создания развивающего и воспитательного пространства в учреждении образования заключается:
-в создании благоприятной среды для духовно-нравственного просвещения и воспитания обучающихся;
— формировании духовности и культуры обучающихся;
— создании условий для самореализации учащихся;
— знакомстве учащихся с национальными традициями;
-обогащении детских представлений о родном языке в условиях двуязычия;
— знакомстве учащихся с видами национального декоративно-прикладного искусства.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят учащихся с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Это в полной мере соответствует нормативно-правовым положениям Кодекса об образовании Республики Беларусь, учебным программам дошкольного и общего среднего образования.
Цель инновационного проекта – обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма.
Задачи инновационного проекта:
- создать в учреждении образования социально-педагогическую среду, ориентированную на традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа;
- внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся;
- создать в учреждении образования благоприятные условия для воспитания у обучающихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине;
- разработать методические рекомендации по внедрению модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся;
- создать методические и информационные ресурсы для реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта;
- формировать и транслировать инновационный педагогический опыт;
- повысить имидж учреждения образования в социуме.
План работы на 2024/2025 учебный год
по реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»
(консультанты проекта Волкова О.В. и Егоренко Е.Е.)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Практический этап 2024/2025 учебный год |
|||
1. | Организация работы факультативных занятий в условиях инновационной деятельности
|
сентябрь,
2024 |
Горбатенко М.А.,
Ковалева И.В. |
2.
|
Семинар для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня «Организация инновационной деятельности учебного заведения на практическом этапе» |
сентябрь, 2024 |
Ковалева И.В. |
3. | Разработка, корректировка, подбор диагностического инструментария
|
август, 2024 | Башаримова И.С.
специалисты СППС |
4. | Организация работы консультационного пункта для педагогических работников и родителей «Спрашивали — отвечаем» — по запросам | В течение года
|
заместитель
директора по УР Ковалева И.В., педагог- психолог Никифорова А.М. |
5. | Совещание при директоре «Организация работы факультативных занятий в условиях инновационной деятельности» | сентябрь
2024 |
Директор
Горбатенко М.А. |
6. | Педагогический совет.
Вопрос: «Организация образовательного процесса в условиях инновационной деятельности в 2024/2025учебном году» |
Сентябрь,
2024 |
Директор
Горбатенко М.А. |
7. | Разработка психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта на практическом этапе
(стартовое, промежуточное и итоговое диагностирование), планирование работы психологической службы |
Август – сентябрь. 2024
|
Заместитель директора по ВР Башаримова И.С., педагог-психолог Никифорова А.М. |
8. | Организация образовательного процесса в 1-4 классах на основе инновационной модели «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | В течение года | Директор Горбатенко М.А.,
заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В., педагоги |
9. | Самообразование учителей по индивидуальным планам согласно содержанию инновационной деятельности (собеседование), ведение дневников | Сентябрь,
в течение года |
Ковалева И.В., председатель УМО учителей начальных классов Кулешова Т.А.,
председатель УМО воспитателей группы продленного дня Матюхина Е.В. |
10. | Диагностика образовательных потребностей учащихся с целью определения их отношения к факультативным занятиям театральной направленности | Сентябрь,
май |
Педагог-психолог Никифорова А.М., председатель УМО учителей начальных классов Кулешова Т.А. |
11. | Родительское собрание «О работе учреждения образования по реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | Ноябрь, 2024
|
Директор
Горбатенко М.А. |
12.
|
Создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху в театральной деятельности | 2024/2025 учебный год | Педагог-психолог Никифорова А.М., члены рабочей группы |
13. | Участие в региональных семинарах, конференциях | В течение года | заместитель
директора по УР Ковалева И.В. |
14. | Пополнение и обновление материалов школьного сайта по вопросам инновационного проекта | В течение года | Председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А. |
15. | Расширение возможностей использования информационных технологий в образовательной деятельности (создание и пополнение банка мультимедийных презентаций) | В течение года | Председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А. |
16. | Анализ рефлексивных материалов и анкет | В течение года | Педагог-психолог
Никифорова А.М. |
17. | Проведение тренинговых занятий с участниками инновационного проекта | В течение года | Педагог-психолог Никифорова А.М. |
18. | Работа творческой группы участников инновационного проекта «Учитель -учителю» по теме «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | сентябрь, январь, апрель | Ковалева И.В.,
члены рабочей группы |
19. | Проведение открытых уроков и мастер-классов учителями начальных классов и воспитателями группы продленного дня | В течение года | Руководитель ТГ, председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
20. | Консультация «Ведение педагогического дневника» | 1 раз в полугодие | Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
21. | Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в условиях инновации | В течение года | Директор Горбатенко М.А.,
заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В., члены раб. группы |
22. | Анализ итогов медицинского осмотра учащихся | Ноябрь,
2024 |
Медицинский работник |
23. | Педагогический совет «Чего мы ожидаем от школы?» |
Декабрь, 2024
|
Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
24. | Методический совет «Промежуточные итоги инновационной деятельности школы» | Январь, 2025 | Администрация |
25. | Повышение компетентности педагогов по использованию информационных ресурсов (проведение семинаров-практикумов, разработка методических рекомендаций ) | Постоянно | Учитель информатики
|
26 | Обновление:
· электронного банка открытых уроков и факультативных занятий; · банка компьютерных учебно-дидактических материалов, используемых в процессе обучения и воспитания |
В течение года
|
Руководитель ТГ, председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
27. | Проведение на базе школы обучающих семинаров для учителей школ города и области | По отдельному плану | Директор Горбатенко М.А.
|
28. | Размещение на сайте и в СМИ материалов о результатах инновационной деятельности учебного заведения | В течение года | Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
29. | Укрепление и совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса | В течение года | Директор Горбатенко М.А. |
30. | Совещание при директоре «Психолого-педагогическая диагностика затруднений участников инновационного проекта» | Апрель-май | Заместитель директора по УР Ковалева И.В.,
педагог-психолог Никифорова А.М. |
31. | Сбор, анализ и систематизация промежуточных данных, полученных в ходе реализации инновационного проекта | сентябрь,
май |
Рабочая группа |
32. | Мониторинг эффективности осуществления инновационной деятельности Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | декабрь, март,
май |
Заместитель директора по УР Ковалева И.В.,
педагог-психолог Никифорова А.М. |
33. | Панорама инновационного опыта (неделя педмастерства) | Май,2025 | председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
34. | Совещание при руководителе учреждения образования «Результативность выполнения мероприятий проекта, определение стратегии деятельности на следующий период» | Май, 2025 | Директор Горбатенко М.А.
|
Заместитель директора
по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Могилева» И.В.Ковалева
Результаты инновационной деятельности
Ресурсный центр
Ресурсный инновационный центр
по теме «Формирование творческой самореализации обучающихся посредством применения event-технологии в образовательном процессе»
на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Могилева»
2021/2022 уч.г.
Мы готовы:
Провести мастер-классы различной тематики:
-
побуждение к проявлению творческих способностей у детей 6-7 летнего возраста;
-
творческая самореализация учащихся на учебных занятиях художественной направленности и в досуговой деятельности:
-
нетрадиционные подходы к развитию творческих способностей учащихся на ;
-
современные подходы к организации содержательной досуговой деятельности учащихся и родителей;
-
проблемы и возможности технологии event-менеджмента.
Оказать помощь:
-
в подготовке и проведении культурно-массового мероприятия;
-
в художественном оформлении мероприятия различной направленности.
Организовать и провести досуговое мероприятие для детей и взрослых
«Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования»
2017-2020
Консультант проекта – Кузьминич Николай Леонидович, декан факультета повышения квалификации ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;
тел. 8(017)294 74 12; 8 (017)284 35 83
e-mail : mgiro@minsk.edu.by
Мастер-класс для педагогов
Руководство для педагогов по созданию видео с использованием онлайн-инструмента для графического дизайна Canva
В современном мире цифровые технологии сильно влияют на нашу жизнь. У каждого есть, как минимум, мобильный телефон, с помощью которого можно не только позвонить, но и делать фотографии, снимать видео, делиться информацией с другими людьми. Данные технологии так крепко вошли в жизнь людей, что присутствуют в каждой сфере деятельности, и образование не стало исключением.
Для того, чтобы заинтересовать детей, приходится использовать компьютерные технологии: создавать плакаты, картинки, игры и прочее. Иногда же требуются и образовательные видео. И вот здесь становится вопрос о создании такового, а также его редактировании. Поэтому в данном случае требуется использование видеоредактора.
Canva – один из таких видеоредакторов, который позволяет создать видео с нуля и при этом прост в использовании. Главный плюс данного приложения в том, что необязательно снимать контент, можно его полностью создать самостоятельно. Для этого в приложении существует огромное количество графических материалов и инструментов.
Для создания видео необходимо зайти на сайт Canva.com и пройти регистрацию (если нет аккаунта). После захода выбираем раздел Видео и далее Видео (1080 р). Появляется пустое поле, в котором можно работать.
Преимущество сайта Canva в том, что в нем есть много готовых дизайнов как платных, так и бесплатных.
Совет: при отсутствии платной подписки лучше выбирать бесплатный дизайн по причине того, что его можно будет скачать после окончания создания видео. Платный же дизайн сайт скачать не даст.
Чтобы выбрать один из них, заходим в раздел Дизайны и нажимаем Поиск. В поиске пишем ключевое слово и по нему выбираем нужный дизайн из большого количества предложенных. Если он полностью устраивает, можно переходить к следующему слайду, если же что-то необходимо добавить – правим слайд. Можно удалить/добавить элементы. Для удаления наводим на него курсор мыши и нажимаем Delete, для добавления заходим в раздел Элементы, нажимаем на Поиск и вводим ключевое слово. Далее выбираем понравившийся элемент и вставляем его в нужное место на слайде.
Совет: также, как и в Дизайне, в Элементах есть платные и бесплатные. В данном разделе можно выбрать любой, однако платный отличается от бесплатного наличием водного знака. В зависимости от выбранного элемента, он может быть более или менее заметным. Конечный результат будет виден при скачивании.
Элементы могут быть с готовой анимацией, а можно ее сделать самостоятельно. Для этого нажимаем на необходимый элемент и нажимаем вверху Анимация. Слева появляется окошко, в котором представлено большое количество эффектов, которые можно также отредактировать по интенсивности и времени.
Также можно изменить цвет любого элемента. Для этого есть два способа: простой и «продвинутый». Под простым способом понимается изменение лишь цвета элемента, поэтому выбираем кружочек вверху. Слева всплывает окошко с палитрой, в которой можно выбрать понравившийся цвет.
Чтобы заливка объекта стала сложнее, выбираем раздел Править, и слева появляется окошко, в котором можно изменить фильтр, эффекты, баланс цвета и т.д.
При необходимости можно добавить текст. Для этого выбираем раздел Текст – Добавить текстовое поле. Во вводимом тексте можно изменить шрифт, который для удобства представлен слева и можно заранее увидеть конечный результат, размер, интервал и др. Также можно применить к тексту эффект или же анимацию.
Для художников есть возможность нарисовать какой-либо рисунок самостоятельно. Для этого нажимаем раздел Рисовать, после чего можно выбрать размер и качество кисти, толщину и цвет.
Когда слайд полностью готов, выбираем время, которое он будет отображаться. Для этого нажимаем на необходимый слайд на шкале времени, нажимаем на Часы и либо же двигаем курсор на продолжительности показа, либо вводим время вручную.
Для создания следующего слайда, нажимаем + на шкале времени. Сразу же появляется слайд, цвет которого зависит от фона на первом слайде. При изменении второго слайда, последующие будут уже белыми.
При желании, слайд можно сделать полностью самостоятельно. Для этого нажимаем Фон, и сайт предлагает либо же выбрать однотонный, либо применить разноцветный фон. Повторяем все то же, что и делали до этого, т.е. добавляем текст, элементы, эффекты, анимацию, меняем время показа. Однако при итоговом воспроизведении всего видео слайды будут перескакивать с одного на другой. Чтобы это происходило менее заметно, можно добавить переход. Для этого нажимаем между необходимыми слайдами. Добавить переход. При желании изменяем и эффект, и время воспроизведения эффекта. Для каждого слайда можно применить различные эффекты, а можно применить сразу для всех слайдов, нажав на одноименную кнопку.
Создание видео не обходится без аудио сопровождения. Для этого можно добавить заранее записанный звук или же песню, нажав Загрузки – Загрузить файлы и применив для любого из слайдов.
При отсутствии необходимой озвучки можно сделать ее самостоятельно на сайте, нажав «Записать себя» (применимо при наличии видео камеры и микрофона).
По окончанию работы над видео его можно скачать. Сохранять дополнительно не нужно, т.к. происходит автосохранение. Даже при выходе из программы, по возвращении видео будет на остановленном моменте.
Для скачивания выбираем раздел Файл – Скачать и справа в окошке выбираем необходимые параметры. Также сайт предлагает скачать видео в формате картинок (с потерей анимации и эффектов), а также каждый слайд отдельно.
Canva – разностороннее приложение и позволяет создать видео не только в хорошем разрешении для компьютера, но и для каждой из соцсетей. При этом, оно является даже не только видеоредактором, но и в общем графическим редактором, с помощью которого можно создавать не только видео, но и картинки, плакаты, презентации и графики, что является хорошим помощником для педагогических работников.
Учитель английского языка Д.О.Анисовец
Приложения
- Модель оптимизации управления педагогическим самообразованием (283 kB)
- Приказ об экспериментальной и инновационной деятельности (189 kB)
- Приложение к приказу (2 MB)
- Изменения в постановлении (421 kB)
- Постановление (83 kB)
- О гос. инновационной политике (163 kB)
- Нац. стратегия устойчивого развития (761 kB)
- Приказ об утверждении программы соц-эконом. развития (8 MB)
- Инновационная группа 2022-2023 (364 kB)
- Современный педагог. Направления профессинального развития (2 MB)