Мероприятия:
- Семинар-практикум
- В ногу со временем
- Педагогический совет
- Делимся опытом
- Мастер-классы
- Педагогический совет
Инновационный проект - Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования»
Сроки реализации: 2021–2024 годы
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность:
- государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Могилева»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Шклова»;
- Государственное учреждение образования «Фащевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Шкловского района»;
- Государственное учреждение образования «Вейнянская средняя школа»;
- Государственное учреждение образования «Межисетская средняя школа»;
- государственное учреждение образования «Средняя школа № 13 г. Орши»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 имени Евфросинии Полоцкой г.Полоцка»
Обоснование целесообразности реализации инновационного проекта
Среди приоритетных направлений стабильного развития Республики Беларусь в современных условиях становления мировой когнитивной экономики – организация непрерывного образования человека в течение всего жизненного цикла. Учреждению образования необходим педагог с высоким уровнем профессионализма, быстро адаптирующийся, адекватно реагирующий на стремительно происходящие перемены в образовательном пространстве, способный находиться в состоянии постоянного интеллектуального роста при одновременном решении задач личностного совершенствования учащегося. К показателям профессионализма современного педагога относится самообразовательная компетентность, которая проявляется в стремлении к улучшению образовательного процесса путем индивидуального педагогического развития и реализации себя как активного творца действительности в сфере образования, организации собственной профессиональной деятельности с учётом достижений науки.
Накопленный в прошлом столетии отечественный опыт сопровождающей самообразование педагогов методической работы является основой её реализации и в современном белорусском учреждении образования. Однако этого опыта уже недостаточно для эффективной организации самообразовательной деятельности сегодня. Среди выявленных в процессе историко-педагогического анализа прецедентной литературы современных тенденций в развитии процесса организации педагогического самообразования следующие:
— рост роли самообразования в повышении квалификации педагогических кадров;
— последовательное использование опыта гибкого (маневренного, основанного на учёте актуального развития ситуации) управления самообразовательной деятельностью;
— активизация методического сопровождения субъектов самообразования в учреждениях образования;
— переход от использования педагогами отдельных элементов самообразовательной деятельности к современным технологиям его организации в процессе методической работы в учреждении образования.
В этой связи требуется переосмысление специфики организации самообразовательной деятельности педагогов в учреждении образования с учётом изменившихся социокультурных условий и разработка адекватных механизмов, способов и средств её эффективной реализации.
В результате проведенного анализа теории и практики организации педагогического самообразования в учреждениях образования Республики Беларусь выявлены противоречия между:
— требованием осознанного и ответственного подхода педагогов к самообразовательной деятельности и недостаточной разработанностью современных методических и организационно-управленческих средств, обеспечивающих организацию педагогического самообразования в условиях учреждения образования;
— многообразием форм, содержания и способов организации методической работы в учреждении образования и их недостаточной систематизацией в контексте реализации эффективной самообразовательной практики;
— существующими инновационными подходами использования разнообразных образовательных возможностей в системе непрерывного педагогического самообразования и реализацией традиционной структуры методического взаимодействия в учреждениях образования.
Указанные противоречия, актуальность проблемы и обозначенная практическая потребность обусловили выбор темы инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования».
Уникальность представляемого проекта состоит в том, что в своей типологии он синергично сочетает в себе особенности как продуктовой инновации (используется специально разработанные модель организации самообразования педагогов в учреждении образования, технология реализации соответствующей деятельности и рефлексивно-диагностический инструментарий), так и процессной (предназначена для повышения самообразовательной компетентности педагогов как гаранта улучшения качества предоставления образовательных услуг, создания педагогами-участниками значительно улучшенных образовательных продуктов), и организационной (направлена на увеличение эффективности работы учреждения образования по достижению стратегических целей при уменьшении операционных затрат за счёт интеграции в кластер методической работы и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов; улучшение условий работы для повышения производительности труда с использованием преимущественно нематериальных активов). Полученный в ходе реализации данного проекта опыт и его результаты будут полезны для других учреждений образования региона и системы образования в целом.
Научная новизна и теоретическая значимость инновационного проекта заключается в следующем:
1) в выявлении основных тенденций и потенциальных возможностей организации управляемого самообразования личности; обосновании сущности, структуры, содержания, условий и принципов совершенствования процесса организации самообразования педагогов в современных условиях развития информационного общества;
2) в наличии модели организации самообразования педагогов в учреждении образования, разработанной на основе теоретически обоснованных и практически подтверждённых экспериментальных результатов научных исследований;
3) в специально сформированном консультантом проекта научно-методическом и рефлексивном диагностическом обеспечении процесса организации самообразования педагогов в учреждении образования, что также подчеркивает научную новизну инновационного проекта.
Важнейшим направлением обоснования научной новизны и практической актуальности данного инновационного проекта также выступает проектируемая деятельность по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников в системе взаимодействия участников инновационного проекта в условиях функционирования кластера.
Цель инновационного проекта: повышение уровня самообразовательной компетентности педагогов посредством моделирования и создания развивающей образовательной среды в учреждении образования, оптимизации существующих организационно-управленческого, технологического, информационного аспектов методической работы и совершенствования самообразовательной практики.
Задачи:
1) создать для педагогических работников оптимальные, комфортные, мотивирующие к реализации инновационного проекта, здоровьесберегающие социально-психологические, организационно-управленческие, материально-технические условия организации целенаправленной самообразовательной деятельности;
2) обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности участников проекта на всех этапах реализации инновационной модели с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
3) сформировать и обеспечить информационными ресурсами партнерскую сеть для организации методического взаимодействия участников инновационной деятельности, выявления успешного инновационного опыта, совместного осмысления возникающих проблем, совершенствования работы по повышению уровня самообразовательной компетентности педагогических работников и развитию инновационной культуры;
4) сформировать, изучить, оценить, обобщить и распространить инновационный опыт по внедрению модели организации самообразования педагогов в учреждении образования.
Решение выделенных задач и достижение поставленной цели инновационного проекта в свою очередь детерминирует коренное улучшение качества образовательных услуг, предоставляемых учреждением образования.
Общественная эффективность инновационного проекта основана на следующих позициях:
— юридическая защищенность проекта (соответствие законодательству Республики Беларусь, его реализуемость в нормативно-правовом поле осуществления информационного взаимодействия участников);
— наличие механизма гарантии обязательств, принимаемых участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта (локальная нормативная документация);
— научно обоснованная система управления реализацией проекта, обеспечивающая (при возможных изменениях условий реализации проекта) должное информационное взаимодействие между участниками проекта;
— присутствие механизма синхронизации деятельности участников, корректировки их действий для успешного завершения проекта (технология организации педагогического самообразования в учреждении образования);
— наличие синергетического эффекта в достижении стратегических целей учреждения образования на основе интеграции методической работы и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов при одновременном уменьшении операционных затрат в процессе реализации кластерного подхода;
— наличие очевидной пользы (выгоды) для участников образовательного процесса, заложенной в инновационном продукте.
Практическая значимость инновационного проекта определяется возможностью широкого внедрения в методическую работу учреждений образования модели и технологии организации самообразования педагогов в учреждении образования. Наличие научно обоснованного, технологичного механизма внедрения проекта подтверждает его реальную осуществимость. Рассчитанный на один год, проект удобно сочетается с календарным планированием функционирования учреждения образования. Вышеописанные характеристики проекта позволяют сделать вывод, что его реализация на практике существенно повысит продуктивность организации педагогического самообразования в учреждениях образования.
Инновационный проект - Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРАМАТИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ТРАДИЦИОННОГО
БЕЛОРУССКОГО ТЕАТРА «БАТЛЕЙКА»)»
Перечень учреждений образования от Могилевской области:
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Могилева»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 35 г. Бобруйска»;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Чаусы» Могилевской области;
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 23 г. Бобруйска»
«Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»
Консультанты:
Волкова Ольга Валерьевна, проректор по научно-методической работе государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Егоренко Елена Евгеньевна, методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической, психологической и информационно-аналитической работы государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Обоснование целесообразности и актуальности реализации инновационного проекта
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации белорусского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни Беларуси, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.
Стратегия развития образования в Республике Беларусь среди приоритетов государственной политики в области воспитания определила разработку и реализацию моделей успешной позитивной социализации и поликультурной компетентности обучающихся, гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности обучающихся, формирование гражданской идентичности молодёжи на основе традиционных ценностей и приобщения к культурному наследию белорусского народа. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
«Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в настоящем и строить будущее, необходимо опираться на культурный фундамент, возведенный в прошлом. Нужна высокая культура преемственности поколений, наполненная глубокой традицией формирования и функционирования собственной идентичности» [А.Г.Лукашенко].
Философско-педагогический анализ процесса воспитания позволяет выделить три типа воспитания, отличающиеся характером взаимосвязи субъектов этого процесса:
- семейное воспитание;
- социальное воспитание, осуществляемое как в различных учебно-воспитательных учреждениях, так и в социуме;
- духовно-нравственное воспитание.
Единство и взаимосвязь этих трех граней развития человека позволяют растущей личности:
– иметь физическое и психологическое пространство для становления своих личностных качеств (семейное воспитание);
– обретать смысл в постижении окружающего мира и самого себя (духовно-нравственное воспитание);
– а также осваивать навыки взаимодействия с себе подобными в равноправном и иерархическом взаимоотношениях.
Три названных типа воспитания находятся в тесной взаимосвязи, взаимозависимости и дополняют друг друга. При этом, ключевым, интегрирующим аспектом выступает духовно-нравственное воспитание, которое пронизывает, наполняя нравственным смыслом, как семейное, так и общественное воспитание. Нарушение целостности единого воспитательного процесса приводит к искажениям в развитии личности, формированию отклоняющихся форм поведения.
В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг. отмечено, что духовно-нравственное воспитание, направленно на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры. Одним из источников идей и форм работы с обучающимися в данном направлении являются народные традиции, праздники, игры, устное народное творчество, театр.
В нашем проекте предпринята попытка внедрения модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»), в основе которой лежит неоспоримая, общепризнанная в науке и проверенная в педагогической практике роль духовно-нравственного воспитания личности, основанного на национальных традициях и православных ценностях белорусского народа. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. По нашему мнению, современный психолого-педагогический потенциал кукольного народного театра «Батлейка» намного шире, чем простая реконструкция опыта использования «Батлейки» в прошлых столетиях. Изменился жизненный уклад, трансформировалось общество. Сегодня с помощью данного средства обучения можно скомпенсировать давление негативных элементов научно-технического прогресса и купировать особо острые проблемы современного детства: низкую концентрацию внимания; низкий интерес к умственной деятельности; слабую дисциплину; низкий уровень воображения; клиповое мышление; неумение осознавать свои чувства и эмоции; неспособность сопереживать другим людям; неумение принимать решения; повышенную тревожность; индивидуализм; зависимость от массовой культуры; негармоничную социализацию.
Технологические особенности драматического искусства позволяют подступаться к данным проблемам на разных этапах и стадиях запущенности: начиная с самого раннего возраста и до молодежного периода. Кукольный театр «Батлейка» способствует формированию духовно-нравственных ценностей от ясельной группы детского садика до признанно сложного подросткового возраста. Для повышения результативности данного средства целесообразно использовать системно-деятельный подход, когда педагог не дает готовую пассивную информацию, а создает условия, в которых ребенок самостоятельно погружается в образовательную деятельность, становясь активным участником педагогического процесса.
«Батлейка» для белорусского народа является источником
национальных традиций культуры и духовности. Батлеечные театрализованные представления долгое время были тесно связаны с календарно-обрядовой культурой Беларуси и даже оказывали определенное влияние на формирование ее художественных особенностей в различных регионах. Театр кукол «Батлейка» представляет собой интереснейший социально-культурный пласт национальной культуры. В настоящее время «Батлейка» является востребованной в творческой деятельности многих любительских и профессиональных театров, различных учреждений культуры, восстанавливается при православных церквях.
Потенциал батлеечного театра как средства создания развивающего и воспитательного пространства в учреждении образования заключается:
-в создании благоприятной среды для духовно-нравственного просвещения и воспитания обучающихся;
— формировании духовности и культуры обучающихся;
— создании условий для самореализации учащихся;
— знакомстве учащихся с национальными традициями;
-обогащении детских представлений о родном языке в условиях двуязычия;
— знакомстве учащихся с видами национального декоративно-прикладного искусства.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят учащихся с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Это в полной мере соответствует нормативно-правовым положениям Кодекса об образовании Республики Беларусь, учебным программам дошкольного и общего среднего образования.
Цель инновационного проекта – обоснование, построение и реализация психолого-педагогической модели использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности, обладающей чувством патриотизма.
Задачи инновационного проекта:
- создать в учреждении образования социально-педагогическую среду, ориентированную на традиционные духовно-нравственные ценности белорусского народа;
- внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель использования драматизации (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка») как средства духовно-нравственного развития учащихся;
- создать в учреждении образования благоприятные условия для воспитания у обучающихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине;
- разработать методические рекомендации по внедрению модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития учащихся;
- создать методические и информационные ресурсы для реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- создать условия для повышения квалификации педагогических кадров в рамках реализации инновационного проекта;
- формировать и транслировать инновационный педагогический опыт;
- повысить имидж учреждения образования в социуме.
План работы на 2024/2025 учебный год
по реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)»
(консультанты проекта Волкова О.В. и Егоренко Е.Е.)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Практический этап 2024/2025 учебный год |
|||
1. | Организация работы факультативных занятий в условиях инновационной деятельности
|
сентябрь,
2024 |
Горбатенко М.А.,
Ковалева И.В. |
2.
|
Семинар для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня «Организация инновационной деятельности учебного заведения на практическом этапе» |
сентябрь, 2024 |
Ковалева И.В. |
3. | Разработка, корректировка, подбор диагностического инструментария
|
август, 2024 | Башаримова И.С.
специалисты СППС |
4. | Организация работы консультационного пункта для педагогических работников и родителей «Спрашивали — отвечаем» — по запросам | В течение года
|
заместитель
директора по УР Ковалева И.В., педагог- психолог Никифорова А.М. |
5. | Совещание при директоре «Организация работы факультативных занятий в условиях инновационной деятельности» | сентябрь
2024 |
Директор
Горбатенко М.А. |
6. | Педагогический совет.
Вопрос: «Организация образовательного процесса в условиях инновационной деятельности в 2024/2025учебном году» |
Сентябрь,
2024 |
Директор
Горбатенко М.А. |
7. | Разработка психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта на практическом этапе
(стартовое, промежуточное и итоговое диагностирование), планирование работы психологической службы |
Август – сентябрь. 2024
|
Заместитель директора по ВР Башаримова И.С., педагог-психолог Никифорова А.М. |
8. | Организация образовательного процесса в 1-4 классах на основе инновационной модели «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | В течение года | Директор Горбатенко М.А.,
заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В., педагоги |
9. | Самообразование учителей по индивидуальным планам согласно содержанию инновационной деятельности (собеседование), ведение дневников | Сентябрь,
в течение года |
Ковалева И.В., председатель УМО учителей начальных классов Кулешова Т.А.,
председатель УМО воспитателей группы продленного дня Матюхина Е.В. |
10. | Диагностика образовательных потребностей учащихся с целью определения их отношения к факультативным занятиям театральной направленности | Сентябрь,
май |
Педагог-психолог Никифорова А.М., председатель УМО учителей начальных классов Кулешова Т.А. |
11. | Родительское собрание «О работе учреждения образования по реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | Ноябрь, 2024
|
Директор
Горбатенко М.А. |
12.
|
Создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху в театральной деятельности | 2024/2025 учебный год | Педагог-психолог Никифорова А.М., члены рабочей группы |
13. | Участие в региональных семинарах, конференциях | В течение года | заместитель
директора по УР Ковалева И.В. |
14. | Пополнение и обновление материалов школьного сайта по вопросам инновационного проекта | В течение года | Председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А. |
15. | Расширение возможностей использования информационных технологий в образовательной деятельности (создание и пополнение банка мультимедийных презентаций) | В течение года | Председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А. |
16. | Анализ рефлексивных материалов и анкет | В течение года | Педагог-психолог
Никифорова А.М. |
17. | Проведение тренинговых занятий с участниками инновационного проекта | В течение года | Педагог-психолог Никифорова А.М. |
18. | Работа творческой группы участников инновационного проекта «Учитель -учителю» по теме «Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | сентябрь, январь, апрель | Ковалева И.В.,
члены рабочей группы |
19. | Проведение открытых уроков и мастер-классов учителями начальных классов и воспитателями группы продленного дня | В течение года | Руководитель ТГ, председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
20. | Консультация «Ведение педагогического дневника» | 1 раз в полугодие | Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
21. | Индивидуальные консультации для педагогов, работающих в условиях инновации | В течение года | Директор Горбатенко М.А.,
заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В., члены раб. группы |
22. | Анализ итогов медицинского осмотра учащихся | Ноябрь,
2024 |
Медицинский работник |
23. | Педагогический совет «Чего мы ожидаем от школы?» |
Декабрь, 2024
|
Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
24. | Методический совет «Промежуточные итоги инновационной деятельности школы» | Январь, 2025 | Администрация |
25. | Повышение компетентности педагогов по использованию информационных ресурсов (проведение семинаров-практикумов, разработка методических рекомендаций ) | Постоянно | Учитель информатики
|
26 | Обновление:
· электронного банка открытых уроков и факультативных занятий; · банка компьютерных учебно-дидактических материалов, используемых в процессе обучения и воспитания |
В течение года
|
Руководитель ТГ, председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
27. | Проведение на базе школы обучающих семинаров для учителей школ города и области | По отдельному плану | Директор Горбатенко М.А.
|
28. | Размещение на сайте и в СМИ материалов о результатах инновационной деятельности учебного заведения | В течение года | Заместитель директора по учебной работе Ковалева И.В. |
29. | Укрепление и совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса | В течение года | Директор Горбатенко М.А. |
30. | Совещание при директоре «Психолого-педагогическая диагностика затруднений участников инновационного проекта» | Апрель-май | Заместитель директора по УР Ковалева И.В.,
педагог-психолог Никифорова А.М. |
31. | Сбор, анализ и систематизация промежуточных данных, полученных в ходе реализации инновационного проекта | сентябрь,
май |
Рабочая группа |
32. | Мониторинг эффективности осуществления инновационной деятельности Внедрение модели использования драматизации как средства духовно-нравственного развития обучающихся (на примере традиционного белорусского театра «Батлейка»)» | декабрь, март,
май |
Заместитель директора по УР Ковалева И.В.,
педагог-психолог Никифорова А.М. |
33. | Панорама инновационного опыта (неделя педмастерства) | Май,2025 | председатели УМО:
Матюхина Е.В., Кулешова Т.А.
|
34. | Совещание при руководителе учреждения образования «Результативность выполнения мероприятий проекта, определение стратегии деятельности на следующий период» | Май, 2025 | Директор Горбатенко М.А.
|
Заместитель директора
по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Могилева» И.В.Ковалева
Результаты инновационной деятельности
Ресурсный центр
Ресурсный инновационный центр
по теме «Формирование творческой самореализации обучающихся посредством применения event-технологии в образовательном процессе»
на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Могилева»
2021/2022 уч.г.
Мы готовы:
Провести мастер-классы различной тематики:
-
побуждение к проявлению творческих способностей у детей 6-7 летнего возраста;
-
творческая самореализация учащихся на учебных занятиях художественной направленности и в досуговой деятельности:
-
нетрадиционные подходы к развитию творческих способностей учащихся на ;
-
современные подходы к организации содержательной досуговой деятельности учащихся и родителей;
-
проблемы и возможности технологии event-менеджмента.
Оказать помощь:
-
в подготовке и проведении культурно-массового мероприятия;
-
в художественном оформлении мероприятия различной направленности.
Организовать и провести досуговое мероприятие для детей и взрослых
«Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования»
2017-2020
Консультант проекта – Кузьминич Николай Леонидович, декан факультета повышения квалификации ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;
тел. 8(017)294 74 12; 8 (017)284 35 83
e-mail : mgiro@minsk.edu.by
Приложения
- Модель оптимизации управления педагогическим самообразованием (283 kB)
- Приказ об экспериментальной и инновационной деятельности (189 kB)
- Приложение к приказу (2 MB)
- Изменения в постановлении (421 kB)
- Постановление (83 kB)
- О гос. инновационной политике (163 kB)
- Нац. стратегия устойчивого развития (761 kB)
- Приказ об утверждении программы соц-эконом. развития (8 MB)
- Инновационная группа 2022-2023 (364 kB)
- Современный педагог. Направления профессинального развития (2 MB)