Учителям

Раздел 1 «Нормативно правовое обеспечение»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 февраля 2010 г. № 60

Нормативно правовые акты
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

Раздел 2 «Инструктивно-методические письма»

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2018-2019 учебном году»
Приложение 1. Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
Приложение 2. Пособия,рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»Пособия,рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
Приложение 3. Календарь государственных праздников, праздничных дней и праздничных дат
Приложение 4 Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности
Приложение 6 Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы
Приложение 8 рекомендациии по организации работы учебно-методических объединений
Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов

Раздел 3 «Методические рекомендации»

Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет»
Методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
Методические рекомендации по организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет
Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов
Рекомендации классного руководителя

Раздел 4 «Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования»

Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Раздел 5 «В помощь классному руководителю»

Единый день информирования
Социальный паспорт класса на 2017/2018 уч.год
Информация о семье и условиях проживания
Информация о семьях
Протокол обучения и проверки знаний учащихся по правилам и мерам безопасного поведения
Правовой всеобуч для родителей учащихся
Инструктаж с родителями учащихся по правилам и мерам безопасного поведения
Инструктаж с родителями учащихся по правилам и мерам безопасного поведения (индивидуальный)
Отчет классного руководителя о работе по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений
Необходимая документация для организации экскурсий и походов
План идеологической и воспитательной работы
Информация о занятости учащихся
Информация о занятости учащихся в шестой школьный день
Занятость учащихся в каникулярный период
Опрос родителей о школьной форме
Протокол внепланового обучения и проверки знаний учащихся по правилам и мерам безопасного поведения и жизнедеятельности
Предварительная информация о летней занятости учащихся о летней занятости учащихся
— Да здравствуют каникулы
— Дорожно-транспортное происшествие
— Как предотвратить опасность на дороге
— ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТТ
— Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
— Путешествуем без опасностей
— Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
— Сигналы регулировщика для пешеходов
— Стань заметней в темноте
— Уважаешь себя – уважай других
— Юный водитель
— Всё о мотоциклах и скутерах
— Государственная автомобильная инспекция
— Основы теории движения автомобиля
— Развитие умения предотвратить опасность
Договор с родителями для 1, 5-х,10-х и вновь сформированных классных коллективов
Карта наблюдений кл рук 6-11кл
Матрица обобщенного показателя соц благополучия реб с 1-11 кл
Памятка для родителей
Памятка по играм суицидоопасным
Информация о талантливых учащихся
Протокол проведения общешкольного родительского собрания
Внеплановый протокол обучения и проверки знаний с учащимися
Диагностическая карта классного руководителя 2018

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Профилактика кризисных состояний и суицидов у учащихся

Кризис — ситуация когда ребенок не в состоянии найти выход из сложившейся ситуации или проблемы.

Виды кризисов:

— травматический ( неожиданная утрата близкого человека)

— развития (недостижение того , к чему стремился долгое время)

— накопительный. Самый опасный, ведет к суициду (накопление боли, все сводится к черному цвету).

Суицид (самоубийство) — может иметь место, если важная проблема остается актуальной и нерешенной в течение одного или нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями по этому поводу.

Опасные ситуации:

— несчастная любовь

— нежелательная беременность

— низкая самооценка

— сексуальные проблемы

— сильное давление со стороны взрослых

— гомосексуальный опыт

— тяжелая и неожиданная болезнь

— семейные факторы: развод, алкоголизм, наркомания, измена одного из родителей, неучастие одного из родителей в воспитании ребенка, отвержение детей родителями, погружение родителей в собственные проблемы.

Опасные признаки:

Когда активные дети становятся резко спокойными, испытывают сильное желание уединиться.

Социальная пассивность.

Безразличное отношение к своей внешности.

Когда ранее общительный ребенок избегает своих родителей, дискотек.

Отсутствие у ребенка увлечения, хобби.

Поведение ребенка:

— отчаяние и плач

— чтение книг о смерти

— дарение личных вещей

— несоблюдение правил личной гигиены

— нарушение питания, сна

— резкие смены настроения, что звучит в речи как: «мне все надоело», «я не хочу жить», «они еще пожалеют», «я подумываю о самоубийстве».

Действия педагога в целях профилактики

Поддерживать контакт с родителями

Информировать их. При наличии трех и более признаков обратиться к психологу.

Проинформировать детей:

1) Областной диагностический центр, где анонимно и бесплатно принимает гинеколог, сексопатолог, генетик, уролог. Там же можно бесплатно сдать анализ на СПИД  т. 22-30-36. Прием подростков осуществляется по четвергам с 14 до 20-00.

2) Кабинет психиатра-сексопатолога в областной психиатрической больнице ( это не связано с постановкой на учет ). Тел. экстренной соц.-психологической помощи 47-31-61, регистратура 47-34-09 — суицидологРудинский А.Ю. 3-90-05-42 — Бобылев Александр Алексеевич.

3) Кабинет доверия при обл. кожвендиспансере т.42-14-16. Можно звонить по этому телефону и заказать врача для проведения лекции.

4) 47-47-49 телефон доверия кризисного центра Октябрьского района.

5) 41-47-64 отделение психологической помощи и реабилитации. УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

Помните, что в случае суицида мы разделяем ответственность вместе с родителями.