Раздел 1 «Нормативно правовое обеспечение»
—УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 февраля 2010 г. № 60
— Нормативно правовые акты
— Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
— Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.
Раздел 2 «Инструктивно-методические письма»
— Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2018-2019 учебном году»
— Приложение 1. Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
— Приложение 2. Пособия,рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»Пособия,рекомендованные к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»
— Приложение 3. Календарь государственных праздников, праздничных дней и праздничных дат
— Приложение 4 Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности
— Приложение 6 Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы
— Приложение 8 рекомендациии по организации работы учебно-методических объединений
— Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
— Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов
Раздел 3 «Методические рекомендации»
— Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний
— МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
— Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет»
— Методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе
— МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
— Методические рекомендации по организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет
— Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов
— Рекомендации классного руководителя
Раздел 4 «Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования»
Раздел 5 «В помощь классному руководителю»
— Единый день информирования
— Социальный паспорт класса на 2017/2018 уч.год
— Информация о семье и условиях проживания
— Информация о семьях
— Протокол обучения и проверки знаний учащихся по правилам и мерам безопасного поведения
— Правовой всеобуч для родителей учащихся
— Инструктаж с родителями учащихся по правилам и мерам безопасного поведения
— Инструктаж с родителями учащихся по правилам и мерам безопасного поведения (индивидуальный)
— Отчет классного руководителя о работе по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений
— Необходимая документация для организации экскурсий и походов
— План идеологической и воспитательной работы
— Информация о занятости учащихся
— Информация о занятости учащихся в шестой школьный день
— Занятость учащихся в каникулярный период
— Опрос родителей о школьной форме
— Протокол внепланового обучения и проверки знаний учащихся по правилам и мерам безопасного поведения и жизнедеятельности
— Предварительная информация о летней занятости учащихся о летней занятости учащихся
— Да здравствуют каникулы
— Дорожно-транспортное происшествие
— Как предотвратить опасность на дороге
— ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТТ
— Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
— Путешествуем без опасностей
— Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
— Сигналы регулировщика для пешеходов
— Стань заметней в темноте
— Уважаешь себя – уважай других
— Юный водитель
— Всё о мотоциклах и скутерах
— Государственная автомобильная инспекция
— Основы теории движения автомобиля
— Развитие умения предотвратить опасность
— Договор с родителями для 1, 5-х,10-х и вновь сформированных классных коллективов
— Карта наблюдений кл рук 6-11кл
— Матрица обобщенного показателя соц благополучия реб с 1-11 кл
— Памятка для родителей
— Памятка по играм суицидоопасным
— Информация о талантливых учащихся
— Протокол проведения общешкольного родительского собрания
— Внеплановый протокол обучения и проверки знаний с учащимися
— Диагностическая карта классного руководителя 2018
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Профилактика кризисных состояний и суицидов у учащихся
Кризис — ситуация когда ребенок не в состоянии найти выход из сложившейся ситуации или проблемы.
Виды кризисов:
— травматический ( неожиданная утрата близкого человека)
— развития (недостижение того , к чему стремился долгое время)
— накопительный. Самый опасный, ведет к суициду (накопление боли, все сводится к черному цвету).
Суицид (самоубийство) — может иметь место, если важная проблема остается актуальной и нерешенной в течение одного или нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями по этому поводу.
Опасные ситуации:
— несчастная любовь
— нежелательная беременность
— низкая самооценка
— сексуальные проблемы
— сильное давление со стороны взрослых
— гомосексуальный опыт
— тяжелая и неожиданная болезнь
— семейные факторы: развод, алкоголизм, наркомания, измена одного из родителей, неучастие одного из родителей в воспитании ребенка, отвержение детей родителями, погружение родителей в собственные проблемы.
Опасные признаки:
Когда активные дети становятся резко спокойными, испытывают сильное желание уединиться.
Социальная пассивность.
Безразличное отношение к своей внешности.
Когда ранее общительный ребенок избегает своих родителей, дискотек.
Отсутствие у ребенка увлечения, хобби.
Поведение ребенка:
— отчаяние и плач
— чтение книг о смерти
— дарение личных вещей
— несоблюдение правил личной гигиены
— нарушение питания, сна
— резкие смены настроения, что звучит в речи как: «мне все надоело», «я не хочу жить», «они еще пожалеют», «я подумываю о самоубийстве».
Действия педагога в целях профилактики
Поддерживать контакт с родителями
Информировать их. При наличии трех и более признаков обратиться к психологу.
Проинформировать детей:
1) Областной диагностический центр, где анонимно и бесплатно принимает гинеколог, сексопатолог, генетик, уролог. Там же можно бесплатно сдать анализ на СПИД т. 22-30-36. Прием подростков осуществляется по четвергам с 14 до 20-00.
2) Кабинет психиатра-сексопатолога в областной психиатрической больнице ( это не связано с постановкой на учет ). Тел. экстренной соц.-психологической помощи 47-31-61, регистратура 47-34-09 — суицидологРудинский А.Ю. 3-90-05-42 — Бобылев Александр Алексеевич.
3) Кабинет доверия при обл. кожвендиспансере т.42-14-16. Можно звонить по этому телефону и заказать врача для проведения лекции.
4) 47-47-49 телефон доверия кризисного центра Октябрьского района.
5) 41-47-64 отделение психологической помощи и реабилитации. УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!
Помните, что в случае суицида мы разделяем ответственность вместе с родителями.