С 19 октября по 23 октября 2020 года в нашей школе прошла Неделя Математики.
В ней приняли участие учащиеся 1 – 4 классов.
Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи проведения Недели Математики в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Мероприятия Недели Математики.
Всю неделю на уроках проходили занимательные пятиминутки с занимательными задачами и головоломками. Каждый день класс получал новое задание. Задания были подобраны соответственно возрастам, поэтому принимали активное участие все дети.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей. Наблюдалась слаженная работа всех учителей начальных классов, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Понедельник — день «Открытия Математической Недели».
Математический КВН проводила Богданова Т.А. в IV Б классе. Все действия учителя были направлены на развитие речи, памяти, внимания играющих. В каждом турнире выявлялись лидеры и те, кому совсем немножко не хватало времени проявить себя. С удовольствием дети демонстрировали знания математических терминов, умение выполнять вычислительные действия, решать логические задачи. Общее впечатление от игры – единство общности интересов, желание познания – главные показатели, что КВН удался.
Вторник – Во II Б классе учителем Морозовой Ангелиной Юрьевной проводилась математическая игра «Смекай считай,отгадывай».Занятие было весёлым, занимательным и поучительным. Ребята читали стихи, выполняли различные математические задания в виде ребусов, задач, вопросов. Принимали участие в конкурсах, связанных с решением задач и примеров. В заключение занятия ребята получили памятный подарок в виде медали «Самому лучшему математику».
Среда – На четвёртый день предметной недели прошла конкурсно-игровая программа «Удивительная страна Математики» Роговской С.В. в III А классе. Дети с большим интересом и желанием решали логические задачи, разгадывали головоломки, загадки, ребусы, рассматривали картинки-иллюзии, находили числа, которые спрятались в словах. Командам, участвующим в конкурсной программе, были вручены грамоты и медали «Знатокам математики».
Также в этот день во всех классах прошел конкурс «Лучшая тетрадь по математике» с подсчётом количества в них высоких отметок. Лучшие тетради были отмечены специальными наклейками.
Четверг –В I Б классе прошел открытый урок по математике, на котором присутствовали учителя начальной школы. На уроке можно было увидеть работу всех учащихся. Для повышения активности и усиления мотивации учения, формирования прогрессивного мышления, учитель Лашко Алеся Анатольевна использовала дифференцированные задания. Все учащиеся с заданиями справились. Эффективно использовался наглядный материал. Урок получился интересным и увлекательным.
А Духович Светланой Ивановной в IV Г классе было организовано внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп». В мероприятии принимали участие три команды. Ребятам было интересно познакомиться с историей возникновения чисел и счёта и решать различные логические задания: шуточные загадки и вопросы, связанные с вычислением, математические ребусы и другие весёлые задания. Все учащиеся были увлечены математикой и убедились в том, что математика — занимательная наука.
Пятница – В последний день Недели интересный урок прошёл и у Грушевской Анны Петровны во II Г классе. Урок был построен методически грамотно. На уроке решались поставленные задачи. Ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрировать свои знания по разным темам.
В день закрытия недели были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые были награждены грамотами.
Подводя итоги межпредметной Недели Математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
• вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
• содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации.
• выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Руководитель МО Т.А.Белошедова