Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира.
(А.С. Макаренко)
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди? Это зависит только от Вас.
Многие родители считают, что если они заранее обучали малыша чтению, счету, их ребенок бегло считающий до 100 готов к школе. Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие? Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. Жить и общаться в детском коллективе.
Ребенок должен знать:
- свое имя, отчество и фамилию;
- свой возраст (дату рождения, число и месяц);
- домашний адрес;
- свой город и его главные достопримечательности;
- страну, в которой живет;
- фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
- времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
- домашних животных и их детенышей;
- диких животных;
- транспорт;
Ребенок должен уметь:
- различать одежду, обувь, головные уборы;
- различать зимующих и перелетных птиц;
- различать овощи, фрукты и ягоды;
- уметь рассказывать русские народные сказки;
- различать геометрические фигуры;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ);
- внимательно слушать, не отвлекаясь, выполнять инструкции учителя;
- пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- разделять слова на слоги (при помощи хлопков), по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах;
- владеть карандашом (без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры;
- аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно;
- выполнять счетные операции в пределах 10.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании;
- мало знает об окружающем мире;
- не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками.
Мы за то, чтобы ребенок «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.
Основные направления наших занятий по подготовке к школе:
- формирование мотивации к учебе
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения
- расширение кругозора
- развитие речи
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
- обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради
- развитие фонематического слуха
- профилактика нарушений письма и чтения
- обучение письму и чтению
- формирование элементарных математических представлений
- воспитание умения общаться
Уважаемые родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще год до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!