Вернуться к Расписание

Субботняя школа

Школа развития «Субботняя школа»

В нашей школе организована работа школы развития для детей 5-6 лет.

 

Задача «Субботней школы»:

подготовка и адаптация детей к обучению в школе, формирование у ребенка положительной установки на обучение и работу в коллективе, а также активное привлечение родителей к сотрудничеству со школой

 

Цель  школы развития:

  • предоставить  качественные образовательные услуги по подготовке  детей к школе;
  • обеспечить естественный переход из детского сада в школу;
  • сформировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения;
  • развивать у ребят интерес к обучению  в школе;
  • обеспечивать единство воспитательного влияния школы и семьи;
  • оказывать помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
  • создавать условия для развития личности ребёнка
  • способствовать интеллектуальному развитию ребёнка;
  • приобщать  детей к общечеловеческим ценностям;
  • формировать способности к  преодолению детских страхов перед неудачами, перед учителем, перед школой;
  • развивать  навыки общения;
  •  овладевать моделями поведения в школе.
Задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики для детей 5-6  лет

1. Найди слово в каждой строчке, (которое не сочетается с первым словом. )
ЧАСЫ — идут, спешат, спят. стоят.
ВЕТЕР — дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА — ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ — греет, веет, сияет, светит.
РЕКА — бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ — идет, стучит, хлещет, бежит.

2. Объедини следующих животных по группам:( дикие, домашние, сельскохозяйственные)
Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.

3. Научись рассуждать.
а) Подумай, кто был бы легче всех, если бы кошка была легче муравья и тяжелее кита?
б) Подумай, если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?
в) Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех  живет к школе?

4. Рыцарь уснул в 3 часа дня , а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?

5. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова.
ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.

6. Составь и запиши слова из букв А,С,Т,К,Р,О,А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:
3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.

7.Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.
Слоги -ЛО- и -ЗИН-:
МОТОК
РЕКА
ЖАБА
КОРКА

8. Папа дал Саше весы и пять старинных монет и сказал:
-Вот тебе задачка. Попробуй с ней справиться. Среди пяти монет одна фальшивая. Известно, что она немножко тяжелее настоящих. Найди ее с помощью всего двух взвешиваний.

Ответ: Одну монету откладываем в сторону, а оставшиеся по две монеты кладем на разные чашки весов. Если весы остались в равновесии, отложенная монета — фальшивая. Если какая-то чашка весов перевесила, то фальшивая монета на этой чашке. Кладем монеты с этой чашки на 2 разные ми замечаем, какая перевесит, та и фальшивая.

9. Объедини животных в группы по месту обитания: САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.
Индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.

10. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?

11. Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

12.В конце каждого стихотворенияя подбери подходящее по смылу и рифме слово (жираф, щенок, зайчишку, крошки).
а) Уронила белка шишку
Шишка стукнула…..

б)Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие ….

в)На дверях висел замок,
Взаперти сидел…..

г)Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ….

13. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:
НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА,СОСНА,

14. Соедини половинки слов, чтобы получились новые слова.
САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.
———————————————————
БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.